ФАС не поверила в лидерство «Тинькофф» по числу клиентов

10 августа, 07:10
122
ФАС посчитала, что Тинькофф Банк ввел потребителей в заблуждение, используя в рекламе фразы о своей лидирующей позиции в России по количеству клиентов. В «Тинькофф» не согласились с выводами ФАС, но пообещали учесть их в будущем
Фото: Владислав Шатило / РБК
Фото: Владислав Шатило / РБК
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) оштрафовала Тинькофф Банк на 100 тыс. руб. за нарушение закона «О рекламе», следует из постановления ведомства. Служба встала на сторону гражданина, который пожаловался на два рекламных ролика Тинькофф Банка, транслировавшихся на федеральных телеканалах в ноябре прошлого года.
В промо «Тинькофф» позиционировал себя как «крупнейший частный банк в России по количеству клиентов» и «третий банк по количеству клиентов». Оба утверждения сопровождались ссылкой на опрос Deloitte о предпочтениях розничных клиентов российских банков.
«В результатах исследования отражается количество активных розничных клиентов банка, воспользовавшихся услугами банка за последние 30 дней», —указывает ФАС, подчеркивая, что «Тинькофф» поставил себя на третье место в России по общему количеству клиентов, а не только розничных.
«Соответственно, потребители не получают информацию о критериях сравнения, на основании которых утверждается о превосходстве АО «Тинькофф Банк» над другими банками, что искажает смысл рекламы и вводит потребителей в заблуждение», — говорится в постановлении. На этом основании ФАС постановила, что «Тинькофф» использовал в своей рекламе некорректные сравнения товара, а также упустил часть существенной информации о товаре (ст. 5 закона «О рекламе»). Доказательств, что «Тинькофф» является крупнейшим частным банком в России или третьим банком в стране по общей численности клиентов, кредитная организация не предоставила, отмечается в постановлении.
Консалтинговая компания Deloitte в сентябре 2020 года опубликовала исследование, в котором в том числе приводились результаты опроса популярности банков у населения. Его респонденты отвечали на вопрос, услугами каких банков вы воспользовались за последние 30 дней: на первом месте оказался Сбербанк, с долей клиентов в 87,1%, на втором — ВТБ (23,4%), на третьем — Тинькофф Банк (19,2% респондентов). По мнению Deloitte, эти данные можно использовать как косвенный показатель для измерения активной базы розничных клиентов. На основе проанализированной отчетности за 2019 год авторы исследования указали, что по объему выданных населению кредитов в денежном выражении «Тинькофф» занимает восьмое место среди российских банков, а по привлеченным средствам населения — 11-е. По данным banki.ru, на 1 июля 2021 года Тинькофф Банк занимал восьмое место по обоим показателям.
Источник