ЦБ предложил ограничить время сбоев в работе банковских приложений

24 августа, 07:20
90
Центробанк планирует ограничить время, в течение которого сервисы банка могут быть недоступны. Если проект примут, банкам придется отчитываться о сбоях перед ЦБ и заранее уведомлять его о публикации сообщений, связанных с аварией
Фото: Владимир Гердо / ТАСС
Фото: Владимир Гердо / ТАСС
Центробанк планирует ограничить двумя часами допустимое время, в течение которого приложения и другие сервисы банков могут быть недоступны, следует из приложения к проекту положения, опубликованном на сайте регулятора. Это положение устанавливает требования к операционной надежности банков для обеспечения непрерывного оказания услуг.
Как следует из документа, не более двух часов могут быть недоступны процессы, связанные со вкладами, переводами, открытием и ведением банковских счетов, операциями на финансовом рынке, кассовыми операциями и онлайн-сервисами дистанционного обслуживания, а также с идентификацией по биометрическим данным. Крупным банкам с активам более 500 млрд руб. на восстановление процессов, которые обеспечивают размещение и обновление биометрических и персональных данных в Единой биометрической системе, планируется дать не более получаса.
О сбоях и принятых мерах банки должны будут сообщать в ЦБ. Их также обяжут передавать регулятору информацию и о планируемых мероприятиях, в том числе о выпуске пресс-релизов, проведении пресс-конференций и размещении сообщений на официальных сайтах о сбоях.
Кроме того, банки не реже раза в год должны будут «проводить анализ необходимости пересмотра значений целевых показателей операционной надежности с учетом требований к системе контрольных показателей уровня операционного риска».
Источник